Мотор 1G-GZE

характеристики двигателя 1G-GZE:

мотор 1g-gze

  • Тип — рядный
  • Тип привода — ремень (замена раз в 100 тыс.км. При обрыве клапана не гнет.)
  • Количество цилиндров — 6
  • Клапанов на цилиндр — 4
  • Тип питания — инжектор
  • Материал блока цилиндров — чугун
  • Материал головки блока цилиндров — алюминий
  • Диаметр цилиндра — 75 мм
  • Ход поршня — 75 мм
  • Объем двигателя — 1988 куб. см.
  • Степень сжатия — 8
  • Мощность мотора — 170 л. с. на 6000 об/мин.
  • Крутящий момент — 226 н*м на 3600 об/мин.
  • Расход топлива — город 14 л. Трасса 6-9 л. Смешанный цикл12 л.
  • Паспортный расход масла — до 1000 гр.
  • Используемые свечи зажигания — DENSO PQ20R-8, NGK BCPR6EP8.
  • Рекомендуемый интервал замены масла — 5-7 тыс. км. пробега
  • Объем масла в системе4.2 литра
  • Рекомендуемые масла — 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
  • Интервал проверки зазора клапанов — 25 тыс. км. 
  • Зазоры — Впуск — 0.2 мм. Выпуск — 0.25 мм.
  • Объем охлаждающей жидкости в системе6.5 литров.
  • Ресурс на хорошем масле и при правильном уходе 350 тыс. км. и более.

 

Мотор 1G-GZE

Устанавливался на Toyota Crown, Mark II, Chaser, Cresta. Двигатель отличается от общеизвестного 1G-FE очень многими узлами:

  • мотор 1g-gzeСистема зажигания не имеет трамблера. Установлены 3 катушки зажигания
    (по 1 на 2 цилиндра). Соответственно система зажигания — бесконтактная.
  • Рекомендуемые свечи зажигания дорогие, платиновые (DENSO PQ20R-8, NGK BCPR6EP8)
  • Водяной насос (помпа) увеличенной производительности, в разы более дорогой.
  • 1G-GZE имеет 2 датчика детонации.
  • Двух режимный топливный насос большей производительности.
  • Поршневая группа другая, усиленная. Под меньшую степень сжатия.
  • Свои распредвалы.
  • Более производительные топливные форсунки — 315cc/min.
  • Но самое главное отличие, из-за которого двигатель и был спроектирован — на моторе 1G-GZE установлен компрессор типа ROOTS SC14.

Данный нагнетатель уже к 2.5 тысячам оборотов мотора 1G-GZE дает избыток 0.5 бара, что положительно сказывается на эластичности двигателя. Пик давления относительно не велик — 0.65 бара. Размеры компрессора SC14 — 310 мм. на 148 мм. на 255 мм. Масса без патрубков порядка 12 кг. Объем нагнетателя 1420 кубиков. Диаметры: впуск — 65 мм, выпуск — 55 мм. Чарджер SC14 оснащен электромуфтой. Нагнетатель часто используется в стороннем тюнинге. Наиболее часто встречающиеся примеры — использование SC14 в тюнинге моторов автоваза.

Агрегат прост и надежен, как и большинство решений тойоты.


Все остальные особенности эксплуатации мотора 1G-GZE схожи с его более простым, надежным  и экономичным атмосферным собратом — 1G-FE.

Мотор 1G-GZE

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *